Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Республики, 155;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Киевская, 65;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 97а.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Республики, 155;

г. Тюмень, ул. Киевская, 65;

г. Тюмень, ул. Мельникайте, 97а.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения для детей раннего возраста340100%
Групповые помещения общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет675100%
Групповые помещения комбинированной направленности для детей 3-7 лет000100%
Групповые помещения компенсирующей  направленности для детей 3-7 лет010100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения9125100%
Спортивный зал110100%
Музыкальный зал110100%
Универсальный зал001100%
Логопедический кабинет110100%
Кабинет психолога010100%
Изостудия010100%
Сенсорная комната010100%
Соляная комната010100%
Универсальный кабинет101100%

О высоком качестве развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении говорит достаточное количество мебели, оборудования, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников; достаточное количество материалов, игрушек, книг, предоставляющих возможность для выбора по интересам детей, инициативы, самостоятельности в принятии решений; удобная и понятная навигация для самостоятельного выбора игрушек, конструкторов, материалов для разных видов деятельности; наличие уголков «уединения», расположенных в групповых помещениях или спальне.

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшими воспитателями, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр» города Тюмени.

В Учреждении осуществляется подписка на электронные версии журналов: 

электронная система «Госфинансы» (работники бухгалтерии);

электронная версия журнала «Справочная система «Образование» (заведующий);

электронная версия журнала «Система «Методист детского сада» (старшие воспитатели).

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодические издания. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

   В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  — оборудованные спортивные залы для проведения физкультурных занятий;

  — спортивные площадки.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Спортивное оборудование и инвентарь (скалодром, детские тренажеры, обручи, мячи, маты, скамейки, футбольные ворота, канат, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,  тоннели, балансиры, координационные лесенки, массажные коврики, набивные мячи и т.д.) Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Инструменты (рояль, пианино, цифровое пианино, детские музыкальные инструменты)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Учебно-наглядные пособия по образовательным областям, серия наглядно-дидактических пособий, демонстрационные картины, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, геоборд)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные средства (персональный компьютер, принтер, мультимедийная техника, микрофон, колонка,  ноутбук, фотоаппарат, ламинатор, брошюратор)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Аудиовизуальные средства (слайды, учебные фильмы на цифровых носителях)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности
Профессиональный мультимедийный образовательный комплекс «АV Komplex Logo 4» (версия Вундеркинд)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,  педагогическим и эстетическим требованиям, находится в исправном состоянииСредства обучения и воспитания применяются во всех видах детской деятельности

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, персональные компьютеры.

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Официальный сайт образовательной организации https://dou-79.ru/ приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Официальный сайт дошкольного учреждения https://dou-79.ru;

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети «ВКонтакте»:  https://vk.com/madou79;

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети «Одноклассники»: https://ok.ru/group/70000002379478  

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:  

-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ ;

-Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru;

— Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;  о воспитанниках, о педагогических работниках, информация о мероприятиях, проводимых в ДОУ.

ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего.

В ДОУ разработано и утверждено положение об официальном сайте. Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

-Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

— Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 08.04.2021 № 92 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПроекторыисправноеИспользуется на занятиях
Мультимедийные экраныисправноеИспользуется на занятиях
НоутбукиисправноеИспользуется на занятиях
Портативная индукционная система «Альфа А1»исправноеИспользуется на занятиях
Портативный видеоувеличиватель с LCD экраном DS3 3.5 HDисправноеИспользуется на занятиях
Профессиональный мультимедийный образовательный комплекс «АV Komplex Logo 4» (версия Вундеркинд)исправноеИспользуется на занятиях