Обучение детей правилам противопожарного поведения
В практике воспитания детей в семье часто недооценивается опасность детской шалости с огнем, приводящая нередко к пожару и гибели самих малышей. Естественная тяга детей к огню не должна выпадать из поля зрения родителей, которые первыми обязаны рассказать малышам о силе вышедшего из повиновения огня, о тех неисчислимых бедах, которые он может принести, если неумело и неосторожно обращаться с ним.
Прививать же ребенку элементарные правила пожарной безопасности в быту следует уже с первых лет жизни. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенок начинает общаться, принимать участие в игровой, учебной, трудовой, художественной, спортивной деятельности. Любой из указанных видов деятельности может быть успешно использован для обучения правилам пожарной безопасности. Начинать целесообразно с чтения детской литературы типа противопожарной направленности, затем элементы пожарной безопасности вносятся в детские игры, во время которых следует постепенно перейти к обучению действиям на случай пожара соответственно возрасту ребенка, используя пожарную тематику на занятиях по рисованию или во время спортивных занятий.
Наиболее эффективна в этом плане игра, во время которой взрослые имеют огромные возможности для творческой инициативы и бесчисленное количество ее вариантов при внесении элементов пожарной безопасности. Для малолетних детей игра – это связь с жизнью, во время которой происходит ориентация ребенка в самых общих смыслах человеческой деятельности. Разнообразные по содержанию и форме игры с учетом опыта взрослых вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.