Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с кохлеарной имплантацией

Наименование образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста перенесших операцию по кохлеарной имплантации. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям, характера взаимодействия взрослых с детьми, взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с КИ и коррекционную программу. формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (программу коррекционно- развивающей работы). Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: — предметная деятельность; — игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), — коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми), — познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: — восприятие художественной литературы и фольклора, — самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),    конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, — изобразительная (рисование, лепка, аппликация), — музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),   двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно- развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей перенесших операцию по кохлеарной имплантации в социум. Содержание коррекционной работы с оглохшими имплантированными детьми: с оглохшим ребенком – осуществлять коррекционную работу по предупреждению распада речи, готовить его к будущей настройке речевого процессора, включать семью в коррекционные занятия с их ребенком; с глухим ребенком – продолжать традиционную коррекционную работу, уделять особое внимание обучению умению воспринимать на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов неречевые, а по возможности – и речевые звучания, готовить к будущей настройке речевого процессора.  В Организационном разделе программы представлены, условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. 
Информация об учебном плане

Учебный план  составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени,  разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных  областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Не предусмотрены
Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
План коррекционной работы специалистов Индивидуальный образовательный маршрут ребенка